Российские учёные получили из автомобильных покрышек незамерзающее топливо
Российские учёные получили из автомобильных покрышек незамерзающее топливо
В России каждый год выбрасывается свыше миллиона тонн отработанных автомобильных покрышек, что вредит экологии и экономике. Альтернативой этому может стать переработка покрышек в жидкое углеводородное топливо.
Предложенная российскими учёными технология позволяет получать топливо, которое даже при арктических температурах не замерзает и не становится вязким. Это отличный заменитель обычного мазута и дизеля, как и экономия сырой нефти.
Источник изображения: НИТУ «МИСиС»
Согласно представленной статистике, захоронению на территории России подлежит 63 % использованных автомобильных покрышек. Примерно пять лет активной эксплуатации заканчиваются сотнями лет распада в местах захоронения. Около 20 % покрышек перерабатываются в резиновую крошку или топливо, а 16 % просто сжигаются.
Как показало исследование группы учёных из лаборатории «Катализ и переработка углеводородов» НИТУ «МИСиС» и их коллег из других российских институтов, покрышки могут стать источником жидкого углеводородного топлива, которое сохраняет эксплуатационные свойства при температурах до -50 °C, что делает его оптимальным для использования в холодном климате.
«Одним из наиболее перспективных способов переработки автомобильных покрышек является так называемый «паровой пиролиз».
Среди преимуществ этого метода — безопасность, нейтрализация токсичных компонентов в процессе, высокая энергетическая ценность газофазных продуктов и возможность управлять свойствами получаемого сырья», — отметил Кирилл Ларионов, научный сотрудник лаборатории «Катализ и переработка углеводородов» НИТУ «МИСиС».
Учёные НИТУ «МИСиС», Томского политехнического университета и Кузбасского государственного технического университета им Т. Ф. Горбачева для эксперимента по получению топлива из покрышек использовали трубчатый реактор, в котором происходила обработка покрышек перегретым паром при температуре 500 °C.
«Полученное в результате такой обработки покрышек жидкое топливо обладает сравнимыми с традиционным горючим показателями теплоты сгорания, не замерзает при температурах до -52 °C, а вязкость такого топлива оказалась существенно ниже, чем у традиционного горючего.
Синтезированное нами топливо воспламеняются на 50 % быстрее традиционного и при сгорании выделяет меньше угарного газа, углекислого газа, оксида серы и оксидов азота, чем традиционное горючее», — пояснил Кирилл Ларионов
Технология получения топлива из отработанных покрышек легко реализуется на практике, не требует специальных установок и может быть развёрнута в печах стандартных пароводяных котлов при минимальных расходах на их модернизацию, а полученное таким образом топливо сможет питать котельные и машины в холодном климате.