Разновидности логопедии
В статье описаны различные логопедические подходы и методы, использующиеся для решения различных проблем. Вы узнаете, что делать если: ваш малыш не заговорил, с какими речевыми проблемами нужно идти к логопеду, какие тесты используют при апраксии, заикании, афазии.
Логопедия не занимается каким-то одним вопросом, какой-то одной областью. Существуют различные типы логопедической терапии. Каждая из них включает в себя подходы и методы, подходящие для конкретной проблемы, которую нужно решить. Это может быть связано с самой речью — например, с терапией для людей, которые заикаются, — или это может быть связано с проблемами памяти при глотании и так далее.
Логопед может использовать различные виды логопедии, чтобы помочь людям с проблемами, которые связаны с:
Беглостью речи (например, заикание).
Речью (например, артикуляция).
Языком (например, способность понимания устной и письменной речи).
Познанием (например, внимание, память, способность решать проблемы).
Голосом (например, характеристики вокального тона).
Глотанием (например, инсульт, врожденные нарушения).
Логопедия для поздних «заговорщиков».
Для помощи детям, достигшим ожидаемого возраста развития речи, но еще не начавшим говорить, применяется общий логопедический метод.
Если ваш младенец или малыш уже должен говорить, но не говорит, его можно направить к логопеду. Терапевт, скорее всего, попробует разные вещи, чтобы побудить вашего ребенка к разговору, в том числе поиграет с ним. Иногда отказ от любимой игрушки до тех пор, пока ребенок не попросит ее, побуждает маленьких детей к разговору, но это зависит от обстоятельств.
Для некоторых детей могут быть введены другие виды общения, такие как язык жестов или карточки с картинками. Логопеды могут также направить вашего ребенка на дальнейшее обследование, например, при необходимости на проверку слуха.
Логопедия для детей с апраксией.
Некоторые методы логопедии полезны для детей с апраксией.
Дети с апраксией речи с трудом произносят определенные слоги или произносят определенные звуки. Ваш ребенок знает, что хочет сказать, но, похоже, у него не получается. Логопеды имеют право оценивать детей на наличие апраксии с помощью нескольких тестов, в том числе:
Орально-моторная оценка для проверки мышечной слабости в челюсти, губах или языке.
Мелодия оценки речи, во время которой терапевт слушает, чтобы увидеть, может ли он правильно ударить определенные слоги и использовать высоту тона и паузы в соответствующем месте в предложении.
Оценка звука речи дополнительно определяет, насколько хорошо ребенок может произносить звуки, включая гласные, согласные и звуковые комбинации. Это включает в себя определение того, насколько хорошо другие могут понять разговорную речь ребенка.
Если у вашего ребенка диагностирована, ему, вероятно, потребуется логопед на индивидуальной основе несколько раз в неделю. Эта терапия, скорее всего, будет состоять из интенсивной речевой практики. Психотерапевт попытается помочь вашему ребенку понять слуховую обратную связь, а также визуальные или тактильные сигналы.
Один из способов, которым терапевт может это сделать, — попросить вашего ребенка смотреть на себя в зеркало во время разговора или записать его речь, а затем воспроизводить ее. Многим детям это нравится.
Поскольку успешное лечение апраксии требует много времени и усилий, ваш терапевт может дать вам задание попрактиковаться с ребенком дома.
Логопедия при заикании.
Методы логопедии могут применяться для лечения заикания.
Заикание — это проблема, которая обычно развивается в детстве, но может развиться и во взрослом возрасте. Заикание обычно считается типом поведенческой проблемы. Логопеды попытаются научить заикающегося ребенка методам модификации поведения, которые, в свою очередь, могут помочь контролировать его заикание.
Обычный метод, который можно использовать для вашего ребенка, состоит в том, чтобы научить его контролировать скорость речи, поскольку слишком быстрая речь может усугубить заикание у некоторых людей. Может быть полезно попрактиковаться в более медленной и беглой речи. Также, может быть, полезно следить за дыханием.
Даже после лечения людям, которые заикаются, могут потребоваться последующие занятия со своим логопедом, чтобы предотвратить повторение проблемы.
Логопедия при афазии.
Некоторые логопедические методы помогают людям с афазией. Оценки логопедии также могут помочь определить, есть ли у кого-то заболевание.
Афазия — это состояние, которое вызывает трудности с речью в результате какого-либо повреждения головного мозга. Состояние может также состоять из затруднений при слушании, чтении и письме. Афазия случается со многими взрослыми после перенесенного инсульта.
Логопеды играют решающую роль в диагностике афазии, оценивая способность человека понимать других, выражать свои мысли и даже глотать. Есть много разных вещей, которые логопед может сделать, чтобы помочь человеку с афазией, в том числе подключить:
Упражнения для улучшения определенных языковых навыков.
Групповую терапию для улучшения разговорных навыков.
Жесты и письмо, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки.
Логопедия при затрудненном глотании
Методы логопедии также можно использовать, чтобы помочь людям, которые не могут глотать во время еды или питья.
Ваш ребенок может испытывать трудности с глотанием по разным причинам. Логопед может помочь вашему ребенку с трудностями при глотании, помогая ему упражнениями, чтобы сделать его рот сильным, увеличить подвижность языка и улучшить жевание.
Логопед также может дать рекомендации по консистенции пищи. Для младенцев логопед может помочь скоординировать ее паттерн сосание-глотание-дыхание. Как упоминалось ранее, это лишь некоторые из вещей, которые может делать логопед. Есть много других условий и методов, используемых для оценки нуждающихся.