Наши подопечные
Дети

Как я ушла в профессию онлайн-репетиторства

Многие говорят, что если бы в школе им уделяли больше времени, то они и учились бы лучше. Конечно, когда в классе тридцать человек, а время урока — всего ничего, учитель просто физически не может успеть объяснить все индивидуально каждому ученику. Факультативы — хорошее решение, однако очень часто у преподавателей на них попросту нет времени из-за громоздкого расписания.

Здесь на помощь приходят репетиторы. Я всегда хотела быть учителем, но небольшая зарплата, целая толпа непослушных кричащих детей и вечные проверки тетрадей меня пугали. Как бы мне ни нравилось передавать знания, обучать каким-то навыкам в разных формах и просто отдавать все хорошее и полезное, что у меня есть, к тяжкому бремени преподавателя я морально была не готова. Не было ни малейшей уверенности в том, что я справлюсь, так как педагог — это не только учитель, но и воспитатель, в чем у меня таланта не наблюдалось.

А теперь взгляните на репетиторство. Нет непослушного класса, не приходиться говорить в пустоту и следить за всеми. Сидишь с одним учеником и все подробно с ним разбираешь. Можно даже делать это за чашечкой чая — красота! И платят достаточно неплохо. Неудивительно, что после получения педагогического образования я немедленно взяла себе несколько учеников в онлайн-занятия. Спасибо знакомым репетиторам, которые меня прорекламировали!

Знаете, что? Забудьте о всех тех радужных описаниях репетиторства, которые я представляла до этого. Оказалось, что все совсем не так хорошо, как это кажется на первый взгляд. Сейчас объясню почему.

Во-первых, большинство детей вообще не желают с тобой заниматься. Ты сидишь, объясняешь им, пытаешь понять их пробелы в знаниях и непонимания, а они тяжело вздыхают и думают только о том, когда это мучение уже закончится. Когда дело касается формул, задач и правил, никакой интерактив, никакие выдумки не помогут — никто не хочет решать реальные задания.

Интересны только интерактивные игры и демонстрации, но на них далеко не уедешь — реальная практика просто необходима. Ученики даже не понимают, зачем им нужны все эти знания и умения, им это неинтересно. Репетиторов нанимают не дети, а их родители — в этом вся загвоздка. Исключение составляют только выпускники, которые готовятся к ЕГЭ. Это единственные по-настоящему заинтересованные ребята, хотя порой импульсивные и быстро сдающиеся.

Во-вторых, пресловутые родители. Так как именно они нанимают личного репетитора, им хочется результата, причем быстрого. Их не интересует, хочет ли ребенок в принципе заниматься, или нет. Некоторые в воспитании не совершают абсолютно никаких действий, чтобы сподвигнуть свое чадо на учебу. Такие люди считают, что можно заплатить тетеньке-репетитору денег, и ученик волшебным образом начнет получать пятерки. К сожалению, без личной его заинтересованности это невозможно.

Непонимание данного факта приводит к многочисленным скандалам и недопониманиям, когда начинают винить нанятого человека. «Почему мой сын еще не стал отличником?» Эту и подобные ей фразы слышишь буквально постоянно.

В-третьих, формат онлайн-репетиторства гораздо труднее, чем занятия с выездом на дом. Однажды я занималась с мальчиком, который постоянно вставал с кресла и куда-то надолго уходил, а родителям было не до него. Другой периодически отвлекался то на интернет, то на игры, то на свою собаку. И никак невозможно упросить их не отвлекаться ни на что, хоть соловьем пой! Кроме того, возникают проблемы с такими вещами, как решение задач, например. Если сидеть рядом с учеником и смотреть, как он пишет, можно сразу увидеть ошибки и что-то подсказать.

Наблюдать же в реальном времени онлайн — технически трудно, нужна дополнительная камера, направленная на стол, при этом высокого разрешения, чтобы не нависать прямо над тетрадкой. Некоторые используют компьютер для написания решения там, однако пробовали ли вы когда-нибудь писать мышкой или тачпадом? Это крайне медленно и чудовищно неудобно, тем более ребенку. Вот и приходится смотреть решение только после его написания, что по понятным причинам куда хуже совместной работы.

И все-таки, работа репетитором далеко не так ужасна, если удается найти хорошего ученика. Работать с ребенком и видеть, как у него начинает получаться, как он делает успехи — это незабываемое ощущение! Это не только приятно, но и очень мотивирует, ведь ты сделала мир чуточку лучше, и, кто знает, вполне возможно именно ты смогла устроить человеку всю его будущую жизнь! Поэтому я желаю всем трудолюбивых учеников и адекватных родителей, и помните: главное — это терпение и любовь к детям. Подход можно найти ко многим, даже самым трудным ученикам, поэтому небольшие трудности, возникающие поначалу, не должны вас пугать.

Наши подопечные

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»